Ремонт элеватора: дефекты железобетонных элеваторов

ремонт элеваторов

США в 1845 году впервые соорудили силосный элеватор. Благодаря им в наше время существуют условия для хранения зерновых. На сегодня элеватор составляет комплекс сооружений, в который входят: рабочие здания, зерносушилки и силосные корпуса.

Описание элеватора

Элеватор – это соединенные в корпуса силосы из монолитного или сборного железобетона, с высотой 30-40 метров и диаметром 7 метров. Форма округлая, несущая в своей работе взаимосвязь всего транспортного и технологического оборудования. Зерновые, поступившие на предприятие, поднимают транспортерами или нориями (вертикальными подъемниками), взвешивают и очищают от примесей; сушат на зерносушилках и отправляют в силосы. Температуру внутри элеватора измеряют термоподвесками, каждая из них имеет свой уровень.

Рабочее здание сооружается в виде многоэтажного, с последовательным размещением машин и механизмов на разных по высоте этажах элеватора. Время от времени необходимо производить ремонт элеваторов, так как оболочка семян настолько жесткая, что за два с половиной года вышаркивает зернопроводы до дыр.

Ремонт швов элеватора

При подготовке к ремонту элеватора нужно произвести экспертизу и определить наклон здания и его дефекты. Сделать это возможно вертикальным нивелированием углов стен элеватора и горизонтальным нивелированием установленных осадочных марок.

Как показывает практика, основными показателями наклона здания являются вертикальные нивелирования, так как результаты предыдущих геодезических измерений (осадочных марок) отсутствуют. Порою отсутствуют и первичные показатели при загрузке бункера, поэтому единственные расчеты, на которые можно полагаться, это вертикальные нивелирования.

Наклон элеватора по данным свода правил «Основания зданий и сооружений» составляет 0,003, на практике же сверхнормативный крен, не превышающий 0,01, опасности не представляет. Поэтому реконструкцию такого сооружения можно не производить, а регулярно следить за геодезическими показателями. В случае изменения крена, необходимо срочно производить ремонт швов элеваторов.

ремонт-элев

Ремонт железобетонных перекрытий

Ремонт монолитного здания делается капитальный или сводится к усилению перекрытий. При ремонте железобетонных перекрытий, усиление  выполняется с помощью дополнительной плиты толщиной более 4 сантиметров. Новый бетон со старым должны иметь надежное сцепление, для этого нужно очистить плиту, в том месте, и сделать насечки. Если не удается это сделать, то толщину плиты увеличивают до 6 сантиметров.

Помимо всего устанавливают дополнительную арматуру, которую крепят к очищенной старой арматуре. Приварку ведут шпоночными швами, после чего бетонируют до тех пор, пока плита не станет крепче.

Ремонт элеватора также возможен при капитальной замене железобетонных перекрытий. При капитальном ремонте идет полная замена отдельных элементов здания или же металлических балок.

Железобетонные монтируемые элементы подразделяются на:

  • крупноразмерные (более 600 кг) – пустотные настилы с ребрами;
  • среднеразмерные (менее 600 кг) – балочные конструкции;
  • мелкоразмерные (до 200 кг) – сборно-монолитные перекрытия.

Перекрытия сборные устанавливаются с помощью башенных кранов. Ремонт бетонных перекрытий выполняется в несколько этапов:

  1. разметка и пробивание гнезд под балки;
  2. подготовка оснований в гнездах для опирания балок;
  3. укладывание балки в проектное положение;
  4. закладывание анкеров и заделывание гнезд кирпичом на растворе;
  5. установкой вкладышей и заполнением между балками.

Таким образом, происходит полная замена перекрытий или же герметизация швов.

oakley-grain-elevator-collapse

Дефекты и повреждения конструкций зданий элеваторов

С ремонтными работами разобрались, а вот от чего вообще возникают дефекты зданий, так и не выяснили. Элеваторы имеют технологическое оборудование, которое, в свою очередь, подвергается статическому и динамическому воздействию, в том числе и вибрационному. От чего впоследствии и происходят повреждения. Немалый ущерб так же приносят механические воздействия на строительные конструкции. Рассмотрим, какие они бывают:

  • сквозные разрушения бетона в плите перекрытия;
  • разрушение защитного слоя бетона балки и плиты с оголением и коррозией арматуры;
  • наличием неразобранной деревянной или металлической опалубки.

Благодаря ремонту перекрытий рабочие здания элеваторов вновь становятся пригодными к эксплуатации и полной обработке зерновых. Компания «Альпстрой-Плюс» производит реконструкцию элеватора разного характера, используя при этом промышленный альпинизм для выполнения высотных работ. Сохраните свой элеватор и финансы в сохранности, выбрав именно нас подрядчиком!