Ремонт элеваторов: чистка, окраска и гидроизоляция

покраска

Большая часть механизмов и конструкций в элеваторах находятся на открытом воздухе и подвергаются влиянию неблагоприятных погодных условий. На металлической и бетонной поверхности конденсируется влага и вызывает коррозию, которая называется атмосферной. Для предотвращения такой коррозии организовывается защита элеваторов от нее.

Какие материалы используются для ремонта элеваторов

Самое большое значение в организации защиты элеваторов от атмосферной коррозии имеют лакокрасочные покрытия. Окраска элеваторов предотвращает поглощение влаги и придает поверхностям красивый внешний вид.

Для того, чтобы защитить бетонные и железные конструкции от разрушения из-за влаги, применяют два основных способа:

  • гидроизоляция;
  • гидрофобизация.

Первый способ, гидроизоляция, предполагает создание слоя на окрашиваемых конструкциях, который изолирует их от соприкосновения с влагой. Гидрофобизация же предусматривает изменение свойств поверхности, при которых она теряет способность поглощать влагу, но сохраняет способность пропускать пар.

Современные материалы для антикоррозийной обработки отлично справляются с задачей гидрофобизации. Черепица, кирпич, штукатурка перестают смачиваться, а их устойчивость к морозам повышается.

Самый большой недостаток этих материалов – это необходимость дорогостоящей подготовки перед их нанесением. Поверхность должна быть очень чистой, для этого нужны гидроструйная и пескоструйная очистки.

Гидроструйная очистка элеваторов

Реконструкция элеватора обязательно включает в себя окрашивание для защиты от разрушения и придания эстетичного внешнего вида. В большинстве случаев схема состоит из трех этапов:

  • очистка;
  • грунтовка;
  • окрашивание.

Чем лучше будет проведена очистка, тем меньше очагов коррозии останется под краской. Чаще всего оставшиеся соли, окалина, песок и другие остатки загрязнений провоцируют ржавчину еще на этапе нанесения покрытия. Большая часть таких веществ, если они имеют слабую адгезию с материалом стен, хорошо смываются гидроструйной очисткой.

Следующий момент в организации защиты конструкций от коррозии – обезжиривание. Его проводят с помощью уайт-спирита. Другие растворители типа бензина, толуола, ацетона и прочих применять недопустимо.

К покраске приступать нужно не позднее, чем через 6 часов после окончания подготовки поверхностей. Если этот срок не выдержан, поверхность повторно осматривается и при необходимости снова чистится и окрашивается. Грунтовка выполняется в один слой для конструкций в среде со слабой агрессивностью, и в два слоя для агрессивной среды.

Для нанесения последнего слоя нужно проверить совместимость краски и грунтовки между собой. Если пробный участок будет с ровной поверхностью без пузырей, бугров и наплывов, то ЛКМ совместимы между собой. высохнуть краска должна равномерно и постепенно. Нельзя сушить окрашенные поверхности струей нагретого воздуха.

Окраска фасадов элеваторов

Гидроизоляция в основном заключается в ремонте швов элеваторов. Основные этапы здесь похожи на окраску, но с добавлением герметика и заполнителя перед финишной покраской. В качестве грунта хорошо используется софеизация. Она же может быть использована и как декоративное покрытие.

Альтернативой софеизации для финишной окраски являются ЛКМ на основе тиокола и поливинилацетатные водоэмульсионные покрытия. Они образуют прочную поверхность, устойчивую к трещинам, и хорошо поддающуюся мойке, что в будущем позволяет легко проводить очистку фасада.

elevator5

При модернизации элеватора на нем зачастую в первую очередь подлежат замене металлические конструкции. Широкое применение для их защиты получил метод холодного цинкования. Такие покрытия являются аналогом газотермического напыления и горячего цинкования, но для него не требуется разогрев.

Способ нанесения ЛКМ также стоит внимания. Эффективным является безвоздушное напыление краски, используемое профессионалами для быстрой окраски больших площадей. Этот метод позволяет экономить значительное количество краски при высокой скорости нанесения покрытия и высоком качестве окрашивания.

Таким образом, для ремонта фасада элеватора потребуется несколько операций: выезд специалистов, оценка повреждений, согласование материалов и проведение работ. Материалы может предоставлять заказчик, есть также варианты самостоятельного подбора и покупки их исполнителем, в таком случае их стоимость будет включена в общую стоимость работ.

Чаще всего ремонтом элеваторов занимаются специалисты по промышленному альпинизму. Они могут работать на любой высоте, имеют все необходимое надежное снаряжении и обладают навыками ремонтников. Промальпинисты произведут очистку, грунтование, заделку швов и трещин, а также окраску бетонных и металлических конструкций. При необходимости они также могут произвести замену поврежденных элементов и монтаж новых на высоте.

Компания «Альпстрой-Плюс» имеет богатый опыт работы как с промышленными строениями, так и с жилыми зданиями. Мы проводим утепление квартир в Харькове по доступной цене, соблюдая технологию и используя только качественные материалы. Выбирая нас, вы обязательно останетесь довольны сотрудничеством и комфортом, который обеспечат результаты нашей работы!