Ремонт межсоговых швов

Все фото по ремонту межсоговых швов

При строительстве и эксплуатации зданий и сооружений из сборных железобетонных конструкций особое внимание всегда уделяется стыкам этих конструкций. Так как от состояния стыков и швов зачастую зависит и состояние всего сооружение. И при этом не важно, какое это сооружение – зерновой элеватор или многоквартирный дом, так как во всех случаях состояние и герметизация стыков и швов должно быть идеальным и их сохранность – основная задача собственника. И потому ремонт швов элеваторов (силосных корпусов) – важнейший процесс в подготовке элеватора к сезонным нагрузкам.

История строительства сборных элеваторов типа СКС с использованием СОГ

Во второй половине ХХ столетия с развитием индустриализации СССР в строительстве сельскохозяйственных объектов массово стали использовать сборные железобетонные конструкции. И строительство зерновых элеваторов не стало исключением.

В конце 60-х годов в основном возводились силосные корпуса согласно типовому проекту, в котором использовалась сетка силосов. Тип СКР – 3х3 применялся в большинстве возводимых проектов. Основными недостатком данного типа силосов были недопустимость хранения в них продуктов, которые слеживаются (мука, отруби и т.д.) и сложность их изготовления. Именно поэтому силосные корпуса типа СКР – 3х3 не получили широкого применения в строительстве.

Массовое же распространение в сельскохозяйственном строительстве получили силосные корпуса, возведенные по типу СКС – 3. Проектирование данных силосов осуществлялось по одной конструктивной схеме, а основным отличием между собой у них были только габариты конструкции. Стены данных силосов элеваторов состояли из сборных элементов типа СОГ.

Элементы силоса тип СОГ – сборные объемные гладкие элементы конструкции, из которых состоит сооружение силоса. Основные конструктивные характеристики типа СОГ – размер 3 на 3 метра и в сочетании с плитами плоскими типа СПГ, а также с угловыми элементами типа СУГ. Толщина стенок данных элементов составляет 0,1 метра, а высота элемента конструкции – 1,18 метра.

При возведении силосных корпусов раскладка железобетонных элементов – плоских (СПГ), объемных (СОГ) и угловых (СУГ) менялась по высоте через ряд, чем позволяла существенно увеличить общую надежность и жесткость силосных корпусов.

Ремонт межсоговых швов

Особенности эксплуатации железобетонных силосных корпусов, возведенных с применением элементов типа СОГ

Во время эксплуатации любых железобетонных конструкций, к которым относятся и силосные корпуса, особое внимание уделяется состоянию швов и стыков, ведь изоляция стыков железобетонных объектов влияет на герметизацию и сохранность всего сооружения. Потому ремонту межсоговых швов элеваторов уделяют особое внимание при эксплуатации данного типа объектов.

Ремонт межсоговых швов элеватора – наиболее распространенная процедура во время эксплуатации данного объекта. Это связано с тем, что швы и стыки – наиболее уязвимые места в сборных железобетонных конструкциях силосов. Ведь наличие в стыках объемных элементов болтовых соединений в сочетании с горизонтальными и вертикальными нагрузками создают предпосылки, которые могут привести к расшатыванию стыков. Поэтому тщательность выполнения, герметизация и конструкция стыков напрямую влияют на влагонепроницаемость и прочность силосов. Ведь даже небольшие трещины в процессе нагрузки и выветривания в будущем приведут к протеканию всей конструкции. Также из-за изношенности зданий такая услуга как комплексный ремонт элеваторов становится очень актуальной.

Основные причины нарушения герметичности силосов элеваторов

Распределяя причины, которые могут привести к нарушению герметичности силосов, их условно можно разделить на две основные группы: климатические и производственно-технические.

Ультрафиолетовое облучение; солнечная радиация; изменение температурных колебаний; регулярное попеременное оттаивание и замораживание влаги, попавшей в стык; – эти причины относятся к климатическим причинам и наиболее часто приводят к разрушению межсоговых швов силосных сооружений.

К производственно-техническим причинам разрушений стыков смело можно отнести: нарушение правил монтажа; отклонение габаритов от проектных размеров во время изготовления; отклонение габаритов в результате нарушения правил эксплуатации; изменение размеров стыков в результате усадки и ползучести бетона, а также в результате многоцикловой нагрузки панелей.

Все вышеперечисленные причины вместе и по отдельности со временем ведут к образованию трещин в стыках панелей, что влияет на сохранность герметичности объекта и ведет к необходимости ремонта швов элеватора.

Ремонт швов элеваторов

Силосный корпус элеватора – это зернохранилище, которое состоит из определенного числа силосов. В связи с этим герметизация и изоляция стыков между силосами напрямую влияет на сохранность зерновых. И, чтобы не было разгерметизации силоса и попадания влаги в емкость с зерном, проводятся профилактические ремонтные работы на элеваторах, а именно – проводится ремонт межсоговых швов.

Ремонт межсоговых швов элеватора состоит из следующих элементов – осмотра швов, подготовки поверхности швов к ремонту, восстановление заделки шва, подготовка основания под использование герметика и его нанесение, окраска поверхности силосов.

После осмотра швов промышленными альпинистами наступает этап подготовки поверхности. Как правило, для подготовки поверхности элеватора к ремонту используется гидроструйная очистка поверхности аппаратом высокого давления. Данный вид очистки позволяет добиться высокого качества подготовки поверхности к ремонтным работам, так как данный вид очистки позволяет удалить с поверхности межсогового шва имеющую слабую сцепку с кромками панелей и разрушенную цементно-песчаную заделку и поврежденные прокладочные герметики.

Для герметизации межсоговых швов используют прокладочные, ленточные и мастичные герметики. Часто для герметизации применяются модифицированные растворы и бетоны, полученные с помощью применения специализированных добавок.

Ремонт межсоговых швов элеватора

Герметизация стыков – высокотехнологический процесс, и в связи с этим, особое внимание уделяют материалам, к которым предъявляют высокие требования, и такие же требования предъявляют и к технологии применения данных материалов. Основные характеристики, которыми должны обладать материалы, которые используют для восстановления герметичности швов – это высокие эластичность, адгезия к бетону, прочностные и деформационные показатели. Также материалы должны соответствовать необходимым показателям по прочности на разрыв, по морозостойкости, по водопроницаемости и воздухопроницаемости. И самое главное, материалы для ремонта межсоговых швов должны быть нетоксичными, ремонтопригодными и экономичными, что особенно важно в настоящее время.

Итоговыми работами по ремонту стыков элеваторов являются ремонт кровли элеватора, окраска элеватора, которые позволяет предупредить появление шелушений, пятен, высолов и других разрушений поверхности стыка.

Контроль состояния стыков элеватора – залог сохранности зерновых

Для постоянной загрузки полных мощностей элеватора, заказчики должны быть уверены в надежности силосов элеватора. Так как это позволит им быть уверенными в сохранности их зерновых культур. Потому постоянный контроль состояния межсоговых швов силосов позволит собственнику элеватора давать гарантии заказчикам о сохранности их продукции.

Помимо гарантий, рабочее состояние всех силосов позволит равномерно распределять нагрузку по всему элеватору, что позволит значительно увеличить срок эксплуатации элеватора. Так как на сооружение будет постоянно идти равномерная нагрузка со стороны заполненных силосов, и срок эксплуатации стыков и швов силоса будет увеличен, а соответственно и срок эксплуатации всего силоса.