Основная технология, которая применяется при использовании метода инъектирования, заключается в инъекциях различных составов, заполняющих трещины и пустоты, что позволяет герметизировать трещины и создать внутреннее сопротивление материала конструкции к воздействию на него внешних факторов. Ремонт бетона методом инъектирования позволяет защитить конструкцию от разрушения при ее дальнейшей эксплуатации.
В зависимости от объекта и сферы применения метода инъектирования, для данного вида ремонта могут применяться различные составы смесей. В основном все составы смесей выполнены на основе эпоксидной смолы, полиуретановых смол, полимерцементов и акрилатных гелей без растворителя.
При обнаружении трещин на поверхности фундамента элеватора специалисты ООО «Альпстрой-Плюс» рекомендуют не делать поверхностный косметический ремонт фундамента элеватора, а прежде всего, проанализировать, откуда на фундаменте появились трещины и опасны ли они, в общем, для всей конструкции.
Причины, по которым могут возникать раскрытия трещин, могут быть: краткосрочными – нагрузка от движения транспорта; ежедневными – от нагревания солнечными лучами; длительными – от сезонных изменений. Помимо наличия трещин бетонные фундаменты могут дать проседания и деформации, могут образоваться пустоты и нарушится герметичность материала. Все эти факторы негативно влияют на качество конструкции, нарушая гидроизоляцию и воздухоизоляцию сооружения, что может привести со временем к разрушению конструкции.
При этом замена бетонного элемента фундамента элеватора – довольно дорогостоящая и сложная операция, а зачастую и невыполнимая. Но, это не повод готовить данный объект под снос – так как современные технологии промышленного альпинизма, а именно – метод инъектирования, позволяют не только восстановить качественные характеристики материала, но и их улучшить.
Наиболее распространенный дефект железобетонных колонн, который возникает в результате сильных нагрузок, давления, возникновения внутреннего напряжения, которое приводит к превышению предела прочности бетона - это образование трещин на капителях колонн. И если не устранить данный дефект вовремя, то он может привести к разрушению всей конструкции элеватора.
Наиболее часто данный дефект встречается на колоннах, которые расположены в подсилосных помещениях. При обнаружении трещин на железобетонных колоннах и капители колонн, требуется их срочный ремонт и укрепление, а также окраска металлических конструкций. При этом, часто ремонт элеватора производится таким способом: трещины колонн обрабатываются, а капители обжимаются специальным металлическим бандажом, выполненным из швеллера, уголка и стяжных элементов.
Но, для повышения несущей способности и прочности железобетонных конструкций, применяют метод инъектирования железобетонных конструкций. При использовании для ремонта капителей колонн элеватора данного метода, в зоне образования трещин выполняется склеивание элементов железобетонной конструкции и заполнение пустот. Данная технология также позволяет проводить ремонт трещин на железобетонных конструкциях дымовых труб, мостов, стен, колонн и балок промышленных объектов.
Можно сделать вывод, что современные технологии позволяют значительно повысить срок эксплуатации элеватора, благодаря возможности выполнять окраску элеватора, ремонт капителей колонн элеваторов в подсилосном помещении и ремонт фундамента элеваторов методом инъектирования.